03.05.2017
Цифровой манометр Berkut Digital Pro
Достаточно часто требуется оперативно измерять давление в шинах. Это связанно с важностью подбора правильного давления во время эксплуатации. Для автомобилей уже давно встречаются системы дистанционного контроля давления. Но пока не весь транспорт оборудован этими устройствами. В велосипедном спорте часто чувствуется каждая десятая доля атмосферы. В этом обзоре будет рассказано о влиянии давления в шинах на поведение транспортного средства и об использовании цифрового манометра при эксплуатации автомобилей и велосипедов.
Цифровой манометр Berkut Digital Pro
В зависимости от многих окружающих факторов необходимо выбирать нужное давление в шинах. К сожалению, не все автовладельцы, велосипедисты и пользователи другой колёсной техники это знают. Понятное дело, что не все гонятся за рекордами, но нужно всем владельцам обладать базовыми представлениями о влиянии давления в шинах на поведение транспортного средства. Причём такое влияние есть у любой техники с пневматическими колёсами.

На каждой пневматической шине присутствует множество цифр. Сейчас не будем все их рассматривать, а сделаем акцент только на тех, которые относятся к внутреннему давлению.

Обычно производитель приводит максимальное давление для конкретной покрышки или указывает диапазон. На эти числа обязательно стоит обращать внимание. Причём эти числа присутствуют на всех пневматических колёсах, включая шины детских колясок. Кроме того, в инструкции по эксплуатации автомобиля и на наклейке на кузове (кабине) обычно есть наклейка с указанием рекомендуемого давления в колёсах конкретного автомобиля.
Эта информация представлена не случайно, а она действительно важна. Ведь существует множество типов транспортных средств, конструкций шин, назначение и расположение колёс, условий эксплуатации и везде есть своё рекомендуемое давление. Даже, казалось бы, незначительное изменение давления на полатмосферы в шине может значительно сказаться на управляемости и комфортности большинства транспортных средств. Особенно это чувствуется в поведении велосипедов и мотоциклов, так как там всего две точки опоры.
Давление в шинах измеряют (указывают) в трёх основных единицах измерения: bar (ат, кгс/кв. см), kPa, psi. В России наиболее популярны измерения давления в атмосферах, хотя встречаются велосипедисты, которые привыкли оперировать фунтами на квадратный дюйм (psi).

Типичное давление в шинах:
Тип транспорта | bar (ат, кгс/кв. см) | psi |
---|---|---|
Легковой автомобиль | 1,6-2,5 | 23-36 |
Джип/малотоннажный фургон | 3-4,5 | 43-65 |
Грузовой автомобиль | 4-7 | 58-102 |
Велосипед горный | 1.5-2.5 | 22-36 |
Велосипед шоссейный | 5-12 | 72-174 |
Как влияет давление?
В зависимости от нагрузки и вида покрытия необходимо делать корректировку от рекомендуемого давления в ту или иную сторону. Основываясь на собственном опыте можно достаточно точно получить эту поправку. Например, при движении по твёрдому и ровному покрытию следует держать давление на уровне номинального либо чуть выше номинального. Это снизит сопротивление качанию, что в свою очередь уменьшит затраты энергии (расход топлива) на перемещение. Сильно перекаченная шина также может создать проблему, как и недокаченная. При значительном увеличении давления возникает повышенное напряжение на всю конструкцию шины, что увеличивает вероятность её разрушения, прокола, увеличивает тормозной путь, износ, снижает амортизирующие качества и проходимость.
Спущенная шина резко увеличивает сопротивление движению, увеличивает вероятность повреждения всей конструкции колеса. Только правильное давление, соответствующее текущим условиям, позволит максимально использовать преимущество ваших дорогих шин. Поэтому регулярно нужно проверять давление.
Для велосипедистов придуманы специальные калькуляторы давления шин, где требуется задать вес, размер и тип шин, уровень, местность и условия катания. Полученный ответ является приблизительным, но позволяет получить отправную точку для дальнейших экспериментов.

Цифровой манометр Berkut Digital Pro полностью готов для работы с автомобильными вентилями Schreder. Для использования его с ниппелями Presta необходим переходник. Очень жаль, что производитель не включил переходник в комплект и не сделал универсальную приёмную головку, но такие переходники легко найти в веломагазинах.

Питание манометра осуществляется от двух элементов CR2016. Диапазон измерения манометра позволяет выполнять замеры до 7 бар с погрешностью 1%.
Дисплей показывает измеренное давление с десятыми долями (хотя индикатор рассчитан на сотые) и содержит единицы измерения. Встроенная подсветка позволяет использовать прибор в тёмноте.
Корпус манометра изготовлен из пластмассы и выполнен в виде карабина. Прибор помимо основной функции позволяет измерять остаточную глубину протектора шин автомобиля и подсвечивать ниппель (есть встроенный маленький фонарик).
Этот манометр неплохо справляется со своей работой, однако требуется немного приспособиться. Очень важно плотно прислонять приёмное отверстие к ниппелю, что не всегда удаётся сделать это с первой попытки. При несоосности можно частично выпустить воздух, что для велосипеда может стать критичным. Но при должной сноровке измерения проходят практически без потери давления. После измерения показания манометра всегда можно посмотреть в требуемой размерности.
Вывод
Отдельный манометр не является лишним прибором. Им удобно оперативно контролировать давление в шинах, не доставая громоздкий компрессор или велосипедный насос. К недостаткам данного изделия следует отнести отсутствие штатного переходника на велосипедный ниппель, отсутствие кнопки принудительного сброса показаний для быстрого повторного измерения, непрактичный фонарик (годится только для подсветки ниппеля).
В целом изделие понравилось. Теперь этот манометр постоянно лежит в бардачке нашего автобуса. Если кто-то хочет попробовать этот манометр в работе, то это сделать можно практически на любом этапе Кубка Велосипедных марафонов России, куда мы отправимся на нашем автобусе.
Автор: BiSer
Просмотров: 3098
Ключевые слова: BERKUT. тесты. Партнёр.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные участники Кубка после авторизации на сайте
Комментарии: 0 |
Наши тесты
Сезон: 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Все
Дата | Новость | |
---|---|---|
03.09.2024![]() 0 | ![]() | Дёминский веломарафон-2024 состоится в ближайшую субботу |
23.08.2024![]() 0 | ![]() | Веломарафон Великий лес-2024 состоится 31 августа |
01.08.2024![]() 0 | ![]() | Немного более недели остаётся до старта крупнейшего велосипедного марафона Вологодской области |
30.07.2024![]() 0 | ![]() | Календарь Кубка Велосипедных марафонов России-2024 продолжает своё формирование |
20.07.2024![]() 0 | ![]() | 14-й сезон КВМР-2024 |