КВМР
Войти
Сезон закрыт
Статистика сезона
Статистика этапов
Нажми, чтобы посмотреть актуальный рейтинг Актуальный рейтингОбновл.: 25.06.2021 05:55

Новости
Положение Кубка
Регистрация
Этапы Кубка
Протоколы
Файлы
Медиа
Контакты и поддержка

КОНКУРСЫ

Конкурс на лучшее видео

Конкурс на лучший отчёт

РЕКЛАМА


19.09.2019
Обзор велосипедного электрического компрессора BERKUT VL-1000
Ещё несколько лет назад увидел видеоролик об электрическом велосипедном насосе-компрессоре VL-1000 и загорелся желанием его посмотреть живьём. Благодаря многолетнему партнёрству Кубка Велосипедных марафонов России и компании Тани (правообладателя торговой марки BERKUT) удалось стать пользователем данного устройства. Также эти же насосы-компрессоры получили многие призёры финального этапа и всего Кубка. В этом обзоре расскажу о технических характеристиках, принципе работы и своих впечатлениях от использования.

Велосипедный компрессор VL-1000
Велосипедный компрессор VL-1000


Насос или компрессор?
Часто возникает вопрос о правильности наименования предметов. Это касается и велосипедных насосов. Почему же привычнее звучит велосипедный насос, а не компрессор?
Я тоже размышлял на эту тему. И пришёл к выводу, что термин велосипедный насос просто исторически зафиксировался в нашем сознании, хотя многие современные велосипедные насосы можно отнести к компрессорам. Насосом зазывали, потому что старые модели не позволяли создавать большое давление и имели ручной привод. Некоторые модели современных ручных велосипедных насосов для накачивания шин позволяют достигать давление на уровне 10 бар, а напольные ещё больше.
Типичное давление в велосипедных шинах шоссейного велосипеда – 5-7 бар, а горного велосипеда 2-2,5 бар.
Основное назначение компрессора – увеличение давления перекачиваемой газообразной среды в замкнутом объёме, например, в велосипедном колесе. Расходная характеристика компрессора отходит на второй план, хотя она тоже важна. Насосы больше предназначены для перемещения перекачиваемой среды с определённым расходом и развиваемым напором для преодоления сопротивления сети. Насосы предназначены для перемещения капельных жидкостей и газов. Компрессоры подходят для газов, так как газы достаточно легко сжимаются. По своей конструкции насосы и компрессоры могут быть одинаковыми. Считаю, что правильнее отнести VL-1000 к поршневым компрессорам низкого давления. Поэтому в данной статье буду его называть компрессором.

Устройство VL-1000 и комплект
Этот компрессор легко разобрать даже без специальных инструментов. Однако следует быть осторожным при сборке, так как легко повредить провода, идущие к фонарю. Для разборки требуется открутить торцевую крышку и вытянуть внутренности. Затем отсоединяется аккумуляторная батарея.

Насос-компрессор представляет собой алюминиевый цилиндр, в котором размещены:
– компактный поршневой электрический компрессор с криво-шатунным механизмом;
– аккумуляторная 12 В, 500 мА*ч, литиевая батарея;
– кнопки управления и светодиоды.

Шланг присоединяется с торца компрессора, там же размещён фонарик. Все отверстия имеют заглушки для предотвращения проникновения грязи. С другого торца расположены кнопки управления и разъём для зарядки.

Комплект состоит из:
– сам компрессор;
– шланг с переходником и манометром;
– зарядное устройство 220 В;
– держатель для велосипеда;
– инструкция и упаковка.

Основной интерес представляет собой компактный поршневой компрессор. Забавно его включить без корпуса. Компрессор создаёт достаточно громкий трахтящий звук, но веселит своим быстрым движением шатуна.


Эксплуатация
Одно дело увидеть на картинке или в ролике, а другое – взять в руки и попробовать в действии. Это утверждение относится и к VL-1000. В некоторых моментах этот компрессор превзошел мои ожидания. Однако следует понимать, что его не стоит сравнивать с карманными вариантами велосипедных насосов. Он заметно тяжелее и крупнее. Поэтому сразу скажу, что брать его с собой на велосипедные гонки не стоит. Вес комплекта более 400 г.

Этот компрессор очень хорошо подходит для прогулочного катания, электровелосипедов и мотоциклов. Также ещё он удобен для подкачивания шин, когда вы занимаетесь параллельно ещё какими-то делами. Например, вы настраиваете переключатель или перекусываете, а параллельно идёт подкачка колеса.
Производительность этого компрессора не очень большая, но является достаточной и соизмеримой с небольшими ручными насосами. Развиваемое давление позволяет накачивать, в том числе, шины шоссейных велосипедов.

Несколько раз я накачивал шины с секундомером. С нуля 26х2,1 компрессор качал более двух минут до давления 2 бар. Важно правильно прикрутить шланг и открыть ниппель, чтобы минимизировать потери.
Ёмкость аккумуляторной батареи достаточная для накачки с нуля нескольких велосипедных колёс. В качестве эксперимента были предприняты попытки по накачиванию шин легковых автомобилей. Этот компрессор справлялся, но производитель не рекомендует продолжительную работу без перерывов на охлаждение.
При снижении заряда производительность заметно снижается.

Технические характеристики (из инструкции)
- Тип встроенного аккумулятора: Li-ion 12,8V/500 mAh x 4
- Максимальное давление: 8 бар
- Время непрерывной работы 7-8 мин
- Максимальная производительность: 10 л/мин.
- Тип зарядного устройства: AC 220-240V; 50/60 Hz; Max 0,3A DC 14,5V; 500 mA
- Время полной зарядки встроенного аккумулятора: 2-3 ч.
- Условия эксплуатации: -10 °C +45 °C
- Условия хранения: -20 °C +45 °C
- Условия для подзарядки: 0 °C +40 °C
- Размеры устройства: 250xd31 мм
- Масса комплекта: 0,45 кг

Выводы
Велосипедный компрессор VL-1000 отлично подходит в качестве основного насоса при обычном уличном катании на велосипеде, электровелосипедах, скутерах и мотоциклах. Особенно хорош для лиц с ограниченными возможностями, женщин, детей и пожилых людей. Этот компрессор является неплохим подарком для любого велосипедиста.

Промо-ролик от BERKUT


Участвуйте в велосипедных марафонах КВМР, чтобы выиграть этот компрессор.

Автор: BiSer
Просмотров: 3844
Ключевые слова: VL-1000. обзор. тест. BERKUT.
Оценка: 5 из 5 (Проголосовало: 2)

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные участники Кубка после авторизации на сайте
Комментарии: 0

Наши тесты


Сезон: 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Все
ДатаНовость
03.09.2024
Просмотры, комментарии173
0

Дёминский веломарафон-2024 состоится в ближайшую субботу
В этом году крупнейший велосипедный марафон Ярославской области пройдёт в сокращённом формате. Полная дистанция составит только 40 км (двумя кругами). В программе мероприятия также ожидаются детские старты на дистанциях от 300 м.

23.08.2024
Просмотры, комментарии171
0
Великий лес-2024

Веломарафон Великий лес-2024 состоится 31 августа
приглашаем принять участие в веломарафоне "Великий Лес". Все дистанции выполнены одним кругом! Для взрослых участников доступны: 73 км, 52 км и 23км. Дети смогут проехать 800 и 1200 м.

01.08.2024
Просмотры, комментарии156
0
Вологодские зори-2024

Немного более недели остаётся до старта крупнейшего велосипедного марафона Вологодской области
Вологодские зори - родоначальник вологодских марафонов и в 2024 году он состоится уже 16-й раз. Марафон пройдёт в качестве этапа Кубка веломарафонов России. В 2019 он был объявлен лучшим этапом Кубка веломарафонов России. Старт и финиш марафона расположен рядом с карьером д. Бараниха в очень зрелищн...

30.07.2024
Просмотры, комментарии251
0

Календарь Кубка Велосипедных марафонов России-2024 продолжает своё формирование
В ближайшие выходные состоятся велосипедные марафоны в Челябинской и Костромской областях. Регистрация идёт полным ходом на Большой камень и Галичское Заозерье. В Челябинской области пройдёт традиционный кросс-кантри марафон по обновлённой трассе, а в Костромской - гравийный с набором 1100 м на п...

20.07.2024
Просмотры, комментарии160
0
КВМР-2024

14-й сезон КВМР-2024
Развитие Кубка Велосипедных марафонов России продолжается, несмотря на испытание временем. Мы всегда старались сделать максимальный региональный охват страны, так будет и в этот раз. Концепция Кубка продолжает подстраиваться под текущую ситуацию и наши возможности. С запозданием, но будет опубликова...